Онлайн-консультант разработан компанией

Exiterra – создание и продвижение сайтов

Изображение
Изображение

ЛИТРЕС - Электронные книги для бесплатного чтения

Погода

moscow
Яндекс.Погода

Центры психологической поддержки

Основные направления работы Центров: диагностика, индивидуальное консультирование, групповая работа, просветительство.

Изображение ЦДБ № 96. Реализуется комплексная программа психологического просвещения «Психология от А до Я», ведется работа с детьми и их родителями, психологическая подготовка малышей к школе и создание условий для успешной учебной деятельности детей и подростков, поддерживается формирование у детей толерантного отношения к окружающим, навыков бесконфликтного общения и безопасного поведения, правосознания и мн.др.

Изображение Библиотека № 114. В рамках индивидуальных консультаций и клуба «Огни Москвы» в атмосфере добра и понимания в процессе игр, тренингов и просто общения проводится коррекция поведения детей и подростков, оказывается помощь родителям в воспитании детей, осуществляется профориентационная работа, активизируется читательская и интеллектуальная деятельность детей и молодежи.

Библиотека №11. Семинары психолога для родителей их цикла «Школа счастливых родителей». Вы узнаете: откуда берутся детские страхи и как их преодолеть, как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду или школе, как вести себя с подростком и много другое.

 

Центр психологической поддержки – новое подразделение публичной библиотеки. У многих возникает вопрос, а зачем библиотеке нужен психолог? Чем он занимается? Не   дублирует ли он специалистов, работающих в школах, ЦСО, медицинских учреждениях?

В «Целевой комплексной программе развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров» были обозначены основные направления работы психологической службы: коррекция поведения детей и молодежи, развитие их интеллекта, речи, навыков общения, информационной культуры и т.д., а также использование элементов психофизической разгрузки, релаксации,   творческой интеллектуальной деятельности, которые воздействуют на эмоциональную и чувственную сферу человека. Эти положения были приняты за основу при организации работы психологов в библиотеках нашей ЦБС.

Ни для кого не является секретом, что многие читатели приходят в библиотеку не только за книгой, но и за общением. Некоторые ходят именно к «своему» библиотекарю, делятся радостями и горестями, обсуждают житейские проблемы, большинство из которых имеют психологический характер. Это ли не повод для появления в библиотеке специалиста-профессионала, способного оказать квалифицированную помощь. Тем более, что сегодня условия жизни многих людей значительно усложнились, постоянно возрастает конкуренция в профессиональной и личностной самореализации, усиливается общая напряженность ритма жизни в мегаполисе. В связи с этим у людей появилось немало проблем психологического характера, решить которые самостоятельно они не в состоянии. Не в состоянии также многие обратиться в платные психологические службы. Особенно это касается социально незащищенных слоев населения и людей с ограниченными физическими возможностями.

Поэтому появление психолога в библиотеке оказалось крайне своевременным и полезным. И то, что такая служба появилась именно в учреждении культуры, которое доступно для каждого человека и имеет особую, неформальную, располагающую к позитивному общению обстановку, очень важно.
На своем опыте мы видим, что, например, подростки обращаются к психологу в библиотеке охотнее, чем у себя в школе, так как это остается тайной для их одноклассников и учителей.

В библиотеках психологи ведут индивидуальный прием на бесплатной основе и оказывают консультативную психологическую помощь населению по самому широкому кругу вопросов. Психологи обладают информацией о психологических и социальных службах округа и города, поддерживают с ними связи и всегда могут подсказать, куда обратиться в наиболее трудных случаях, требующих вмешательства других специалистов.

В рамках просветительско-профилактической работы оформляются справочные стенды, книжные выставки различной психологической тематики, разрабатываются и оформляются методические и информационные брошюры, буклеты, памятки и т.д.
Для  более глубокого проникновения в проблемы  взаимоотношений и личностного роста проводятся групповые тренинги, беседы, семинары. Библиотеки тесно сотрудничают со школами, проводят профориентационную работу, обучающие семинары для родителей.

В своей работе библиотечные психологи активно используют приемы библиотерапии – решение психологических проблем личности с помощью книг, стараются привлечь внимание родителей к развитию интересов детей и, прежде всего к чтению. Задача возрождения интереса к культуре вообще и к чтению в частности у подрастающего поколения является одной из главных в работе психологов библиотек.
Особое внимание уделяется профилактике пагубных пристрастий. Кроме книжных выставок, брошюр и буклетов о вреде наркомании, табакокурения, алкоголизма, организуются тренинги умения сказать «нет», регулярно проводятся благотворительные акции «Нет наркомании».

Не забыто нами и более взрослое население, вышедшее на пенсию и так же остро нуждающееся в психологической поддержке. Психологи поддерживают связь с пожилыми людьми и инвалидами по телефону, приходят к ним домой, приносят книги, помогают осваивать компьютерные технологии.

Обязательной составной частью работы психолога является постоянное поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний и умений.
Таким образом, можно сказать, что психологи в библиотеках, хотя и появились недавно, но уже успели стать необходимым для широких слоев населения и вносят свой вклад в повышение интеллектуального и культурного уровня москвичей.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Архивы

Февраль 2015
ПндВтрСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627281
Яндекс.Метрика

В начало